"Манчестер Сити" планирует продать право на переименование своего стадиона, заключив самую выгодную сделку в мировом спорте в данной области. Руководство "горожан" надеется найти спонсора, готового выложить минимум 150 миллионов фунтов за право переименовать "Сити оф Манчестер" на ближайшие 10-15 лет. Переговоры с потенциальными инвесторами уже вовсю идут. В качестве начального этапа данного процесса "Сити" проконсультировался у компании Emirates, которая является спонсором домашней арены "Арсенала". "Канониры" ежегодно получают 6.7 млн. фунтов за переименование своего 60-тысячного стадиона - сделка стоимостью в 100 млн. фунтов была заключена в 2006 и рассчитана до 2021 года. Если принять во внимание мировой опыт по переименованию стадионов спортивных клубов, то самый выгодной сделкой в данной области на данный момент является 20-летний контракт бейсбольного клуба "Нью-Йорк Метс" и Citigroup стоимостью в 245 млн. фунтов (12.3 млн. фунтов ежегодно). "Манчестер Сити" намеревается перекрыть данное достижение - поиски спонсора продолжаются, и уже обнаружился первый претендент. Это компания Etihad, бренд которой в данный момент располагается на футболках "горожан". Официальный перевозчик сборной ОАЭ принадлежит королевской семье Абу-Даби - она же владеет и клубом из Манчестера. Однако "Сити" не хочет просто перекладывать деньги из одного кармана в другой. Целью заключения рекордного спонсорского контракта по переименованию стадиона является желание извлечь реальную прибыль, которая окажется отнюдь не лишней в свете нововведений УЕФА относительного финансового фэйр-плей. Добавим, что пример "Арсенала" по переименованию стадиона под бренд своего спонсора не является единичным в Премьер-лиге. Похожие контракты есть у "Болтона", "Стока" и "Уигана". Большой интерес к подобным источникам дополнительного дохода выражают и "Челси" с "Ньюкаслом". http://fapl.ru/
|