По репутации сборной Англии и Английской Футбольной Ассоциации нанесён ещё один чувствительный удар - официальный спонсор "Трёх Львов" строительное общество Nationwide отказалось от продления действующего контракта с организацией, и это означает, что длившееся 11 лет сотрудничество подходит к своему концу. По условиям соглашения, FA получала от крупнейшего строительного общества Великобритании £20 млн ежегодно, однако в конце месяца срок действия контракта истекает, и продлён он не будет. "Мы работали с FA на протяжение 1 лет, и это сотрудничество помогло поднять наш престиж в глазах как новых, так и существующих клиентов, - заявил в воскресенье вечером представитель Nationwide. - Нынешнее спонсорское соглашение истекает в конце июля, и маловероятно, что оно будет продлено". Само по себе заявление Nationwide особого удивления не вызывает - в мире бизнеса завершение контрактов является делом привычным, и эта новость не вызывала бы особого интереса, если бы не одно немаловажное обстоятельство: руководство FA до последнего отказывалось от подписания нового 4-летнего контракта на прежних условиях, надеясь, что успех на чемпионате мира в Южной Африке поможет привлечь другие известные компании, которые будут готовы платить намного больше. Подобная стратегия была изначально связана с высоким риском, и как теперь становится ясно, возлагавшиеся на неё ожидания не оправдались, и FA должна в срочном порядке начинать поиски нового спонсора, найти которого, желательно, до 11 августа, когда сборной Англии предстоит провести товарищеский матч со сборной Венгрии на "Уэмбли". Решение отказаться от дальнейшего сотрудничества с FA будет благосклонно встречено подавляющим большинством членов Nationwide, которых насчитывается около 15 млн. В последнее время многие из них открыто критиковали спонсорство сборной Англии в условиях нынешнего финансового кризиса, вполне резонно отмечая, что эти деньги можно было бы использовать с большей выгодой, например, для сокращения ипотечных ставок. По условиям подходящего к своему концу соглашения, логотип Nationwide размещался на тренировочной сборной Англии, на декорационных задниках во время пресс-конференций и интервью с тренерами и игроками и билетах. Кроме того, Nationwide имела право использовать официальный герб "Трёх Львов" в своих рекламных и маркетинговых материалах, а также имела доступ к игрокам, приглашая их на различные презентации. "После неудачного чемпионата мира бренд сборной Англии повсеместно ассоциируется с разочарованием и конфузом, - говорит Тим Кроу, специалист по брендингу из консалтингового агентства Synergy. - И на фоне того, что глобальные спонсоры затягивают пояса, в списке их предпочтений сборная Англии будет занимать отнюдь не самое первое место". Есть, впрочем, и оптимисты, которые верят, что FA сумеет найти "правильного" спонсора. "Неизбежно, в краткосрочной перспективе в стране будет негативное настроение по отношению к сборной Англии, - говорит управляющий директор Sponsorship Consulting Пиппа Коллетт. - Однако у Англии есть весомые козыри - Премьер-Лига и доступ к игрокам мирового уровня". Среди возможных новых спонсоров сборной Англии уже называют такие компании, как Blackberry, O2, Facebook и Orange, однако это пока лишь не более, чем предположения. UKFootball
|